Сам диагност, главная страница.

САМОЕ НАЧАЛО

...Новый для меня автомобиль куплен. Сложная система управления двигателем. Счет в банке где-то тормозится.
В случае отказа чего-то хочется устранять своими руками...
...Еду на старой Субару- Легаси, лето, дождя нет, загорается лампочка "Чек энджин". До автосервиса Субару недалеко ( там начал обслуживаться после покупки). Приезжаю, рассказываю. Все путем, сейчас посмотрим. Вердикт - следы влаги в разъеме электромагнитного клапана в системе улавливания паров в бензобаке (потом узнал-он стоит на двигателе, где обычно жарко). Компьютерная диагностика - 600 руб., работа- 300, всего 900. Плачу,спасибо, лампочка не горит, поехал. Через 7-8 минут лампочка загорелась; возвращаюсь, смотрят, вердикт - отказал вышеуказанный электромагнитный клапан; у нас можно заказать. Заказал, 1 месяц, 2700 клапан, 600 работа, всего 3300. Двигатель стал работать слегка лучше (неисправный клапан открыл постоянное сообщение впускного коллектора с системой улавливания паров, т.е с атмосферой, а новый открывал, когда надо).
Импульс пошел дальше.

НАЧАЛО

...ПЕРВЫЙ СКАНЕР. Хотелось считывать информацию из бортового компьютера управления двигателем, не возить же ее как груз, а это - сканер. Оказалось:

Таким образом, был выбран программный сканер, а проще говоря, адаптер с проводом под СОМ-порт и программу на диске для системы диагностики OBD II; искал в Интернете, покупал в "Автоприборе" (autopribor.ru) , стоило это 1400 рублей.
Впечатление о продавце- отвечает только на настойчивые вопросы, т.к. ему некогда. Потом встречал примерно аналогичные отзывы. Тем не менее, программу на мой ноутбук он поставил.
Простое пояснение: система диагностики OBD II - стандартизованная система для всех автомобилей для рынка США, начиная с 96 г. Для всех автомобилей для рынка Европы она введена под названием EOBD II с 2002 г. Диагностический разъем имеет трапециевидную форму, обычно находится под рулем, внизу приборной панели.

Итак, у меня есть сканер, опробовал на машине, соединяется, показывает режимы, язык английский (у большинства сканеров так). Знание языка - прошлое, с интуитивными воспоминаниями, но помогает метод "тыка" и наименования параметров. Несколько раз поосваивал, а тут и счастье-лампочка "Чек энджин" загорелась. Это 2-й датчик кислорода (лямбда-зонд в просторечии), находящийся в выхлопном коллекторе после катализатора, выдает очень низкое и постоянное напряжение (порядка 0,09 в), должен выдавать примерно постоянную линию на уровне 0,45-0,6 в.

Отступление: потом я узнал, что он там стоит для контроля состояния катализатора ( керамическая сотовая вставка в выхлоп для очистки выхлопных газов, дорогая штука ) и как только он покажет такую же синусоиду, как и 1-й датчик кислорода (до катализатора), это сигнал о том, что катализатор уже не очищает, надо принимать к нему меры. А еще оба они могут "состариться" и перестать реагировать на состав газов, что и было в моем случае.

Итак, куплен новый датчик кислорода фирмы NTK , 3-проводный, универсальный (фишки нет, надо отрезать провода с фишкой от старого датчика и соединять их с проводами от нового датчика); хорошая инструкция на русском языке, как соединять. Так и было сделано, выкрутил датчик, принес домой, соединил на столе и поставил новый. Выбран он был немножко смешно, по наличию и цене 1350 рублей в магазине запчастей для немецких автомобилей; потом узнал, что выбирать следует по номеру оригинальному или его неоригинальному заменителю. Мне слегка повезло, т.к. сопротивление нагрева нового датчика оказалось больше, чем у снятого оригинального Boch, ток протекал не больше, а меньше и некая деталька на выходе компьютера, через которую идет ток на нагрев датчика, не стала перегреваться и выходить из строя. Проверка сканером работы нового датчика не разочаровала; код ошибки был ликвидирован, лампочка погасла.
КОММЕНТАРИЙ: в программном сканере для соединения адаптера с ноутбуком используются два порта - COM- порт и USB-2. СОМ-порты остались на старых ноутбуках; так, что если адаптер под него, а на ноутбуке другой порт, то нужен переходник. Хорошо себя показывают карты-переходники, а не проводные переходники, среди которых часто бывает брак.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ. 1).Вначале это было все, что находилось в Интернете, в доступных книгах, статьях, а также в головах моих консультантов, в том числе у экспертов продавцов диагностического оборудования. 2).Затем после некоторого поиска был найден настоящий учебник, который закрыл много имеющихся вопросов, сделал имеющуюся информацию менее мутной и расплывчатой, а также служит справочником при необходимости - книга В.Ф.Яковлева "Диагностика электронных систем автомобиля". Изд. "СОЛОН-Пресс", Москва, 2005 г. 3).На сайтах многих диагностических фирм (injectorservice.com.ua; ardio.ru; autodata.ru ) выставлена имеющаяся в продаже литература по диагностике, можно купить непосредственно или заказать почтой.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

ВТОРОЙ СКАНЕР. Было два варианта программного сканера - "Сканматик" (производитель в г. Королеве) и "Автоас Скан"(г. Ростов); оба на русском языке, оба могут работать по OBD II, у обоих техническая поддержка, регулярные обновления программы. На тот момент выбрал "Сканматик", хотя со временем сложилось впечатление, что "Автоас Скан" посерьезнее. На покупку загрузил с собой два ноутбука, с СОМ-портом (старый) и с USB-2. Продавец поставил программу на оба ноутбука, но заработала только программа на ноутбуке с СОМ-портом, т.к. провод-переходник к USB-2 оказался бракованным, в итоге был куплен комплект без него (7300 руб.). Впоследствии карта-переходник (PCMCI) позволила работать с ноутбуком, где USB-2. Покупал в небольшой фирме в Москве, где все было сделано достаточно корректно; можно покупать и у производителя в г. Королеве.
Сайт производителя - scanmatik.ru; есть вся необходимая информация, в том числе Руководства пользователя к программе для автомобилей с системой OBD II и для ВАЗ, ГАЗ. Можно скачивать регулярно появляющиеся обновления программы, задавать вопросы по электронной почте и телефону. Кроме того, за последние примерно 2 года у них появились в продаже аппаратные мини сканеры для системы OBD II (4500-6000 руб.).
Сайт Ростовского сканера - acelab.ru, информации не меньше. Показалось, что на форумах сервисмены чаще упоминают scanmatik ; возможно потому, что он чуть дешевле.
Вообще, по этим двум сканерам Руководства пользователя на высоте, достаточно прочитать и можно идти к машине.
КОММЕНТАРИЙ о цене: могу предположить, что цена для покупателя в розницу на всех фирмах продаж и у производителя одна и та же, а для покупателя - фирмы-продавца она меньше на 10-15%. Поэтому производитель продает покупателю по той же цене, что и его дилер. Искать по фирмам, где дешевле , не получается (хотя, так как продают люди, то могут быть и исключения).

ПРОГРАММЫ ИЗ ИНТЕРНЕТА. На разных форумах предлагаются, часто бесплатно, скачивать программы диагностики. Очень многие сервисмены работают такими программами и сделанными под них своими руками (по схемам) адаптерами; для этого, правда, надо иметь соответствующие руки и голову.
Но вот что заметно - специалисты, по мере накопления опыта работы, становятся сторонниками настоящего, не самодельного оборудования и рекомендуют это, во избежание потерь времени и ошибок с программным обеспечением.
Небольшой опыт - была куплена одна диагностическая программа (EcuEdit), аналог дилерского сканера Субару Селект Монитор 2, на сайте epifansoft.com; Руководство пользователя к ней есть, но очень краткое, рассчитанное на специалиста ( 1000 руб.). Программа выдает расширенный перечень параметров, красивые графики, пользоваться можно. Огорчило следующее - увеличенные примерно в 3 - 3, 5 раза значения параметра "Расход воздуха" ; вместо 2,5-2,7 г\сек на Сканматике на холостом ходу выдает 9-9,5 г\сек. Проверил Сканматик - снял показания на том же режиме аппаратным американским сканером PDL-2000; показания Сканматика подтвердились. Примерное резюме - в "самодельных" программах могут неточно измеряться параметры.


© Copyright 2013. При использовании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна.